История аэропорта
История образования АО «Аэропорт Архангельск» тесно связана с развитием Гражданской авиации на Севере, которая берет свое начало в 20-х годах XX века.
В30-е годы через Архангельск прокладывались маршруты полярной авиации (летчики Б.Г.Чухновский, Ф.Б.Фарих, Герои Советского Союза М.С.Бабушкин, М.С.Водопьянов, В.С. Молоков и другие). Из Архангельска в 1937 году стартовала первая советская воздушная экспедиция на Северный полюс (начальник экспедиции О.Ю.Шмидт). В 1938 году Архангельск стал конечной точкой беспосадочного перелета из Севастополя на гидросамолете летчиц Полины Осипенко, Марины Расковой, Веры Ломако.
Зимой 1963 года в районе деревни Талаги, на месте заболоченного редколесья, военные строители закончили укладку бетонных плит взлетной полосы с искусственным покрытием, на которую 5 февраля приземлилcя самолет ИЛ-18. Это был первый технический рейс по маршруту Ленинград-Москва-Архангельск. Руководили перелетом летчик первого класса, Герой Советского Союза В.Ф.Башкиров и начальник Северного территориального управления ГВФ СССР Н.Г. Порфиров.
Датой создания аэропорта "Архангельск" (Талаги) считается 5 февраля 1963 года. Возглавил аэропорт Мартынов Анатолий Михайлович.
25 февраля 1963 года начались ежедневные полеты в Москву и Ленинград. 5 ноября 1964 года вступил в строй аэровокзал. С 1966 года начали летать АН-24. В 1969 году в авиапарк прибыл первый ЯК-40, вертолеты МИ-6 и МИ-8. 7 марта 1974 года на трассу встал ТУ-134А.
В 1973 году было образовано Архангельское управление гражданской авиации. Город на Северной Двине был связан воздушными трассами со столицами девяти союзных и восьми автономных республик, с 60 городами Советского Союза, населенными пунктами области. Общая протяженность трасс в 1978 году превышала 70 тысяч километров. В этом же году свыше полутора миллиона пассажиров воспользовались услугами воздушных перевозчиков, до 1500 вылетов совершалось для оказания медицинской помощи, доставлено 30 тысяч тонн грузов для геологоразведочных экспедиций. К 1991 году 1-й Архангельский объединенный авиаотряд эксплуатировал почти все виды гражданской авиатехники, кроме ИЛ-86 и ИЛ- 62. Архангельские авиаторы первыми освоили вертолет В-3, самолет Л-410УВП-Э, одними из первых МИ-26.
В 1991 году 1-й объединенный Архангельский авиаотряд разделился. Из его структуры в самостоятельное предприятие выделилось ГП «Аэропорт Архангельск» (Талаги), в ведении которого был аэропорт - комплекс сооружений, предназначенный для приема и отправки воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок, имеющих для этих целей аэродром, аэровокзал и другие наземные сооружения и необходимое оборудование. Начальником аэропорта был назначен В.Булатов, а в 1994 году - Н.А.Соловьев.
28 марта 1996 года в результате преобразования ГП "Аэропорт Архангельск" было создано ОАО "Аэропорт Архангельск".